Главный суд страны пояснил, что можно считать подложными номерами

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 часа 1 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Главный суд страны пояснил, что можно считать подложными номерами

Верховный суд РФ встал на сторону водителей в споре о номерах кузовов автомобилей. Отныне совершенно официально установлено, что если владелец поменял кузов или шасси автомобиля, но не перерегистрировал транспортное средства, то причин утверждать, что он управляет машиной с подложными номерами, нет.
Поводом для подобного решения послужила практика, которая «вошла в моду» у инспекторов ГИБДД и некоторых судей. Предположим, водитель поменял кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер не совпадает с указанным в свидетельстве о регистрации. Получается, что водитель якобы управляет автомобилем с подложными номерами, его можно привлечь по ч. 4 ст. 12.2 КоАП, за это нарушение предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. А предоставить в качестве доказательства номер двигателя нельзя, ведь он уже несколько лет не вносится в документы.
Однако, как посчитали в Верховном суде, это — чисто формальный подход, и нет повода лишать водителя прав. «Под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства», — сказано в постановлении суда.
Правда, есть важные нюансы. Во-первых, новое шасси или кузов должны соответствовать требованиям безопасности транспортного средства, ответственность за это предусмотрена ч. 1 ст. 12.5 КоАП — штраф 500 рублей. Во-вторых, решение Верховного суда уж точно не распространяется на так называемые «конструкторы» — автомобили, собранные из старых запчастей. Кроме того, отвечать по всей строгости придется и транспортным компаниям, которые закупают ряд автомобилей, но ставят на учет лишь некоторые из них, при необходимости перевешивая номера.