Движение на пониженном давлении

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 8 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Движение на пониженном давлении

Приезжаю на дачу, а дорогу засыпало снегом. Пешком пройти всего 200 метров, но это же не спортивно. Всё-таки на Шкоде Скаут приехал.
Для справки: Шкода Скаут - Универсал повышенной проходимости класса, Дорожный просвет 180 мм, Привод полный.


Начало многообещающее, нужно не просто вспахать целину, а ещё и выполнить поворот на 90 градусов

Глубина свежевыпавшего снега порядка 25-30 сантиметров, то есть заведомо превышает клиренс автомобиля. Что делать? Конечно же снижать давление в шинах до 1 атм.
Коварность всей ситуации заключается в слишком глубоком снеге, если сойти с так называемой дороги в сторону, то можно элементарно провалиться по пояс. До снегопада дорога представляла собой накатанный и слегка утрамбованный снег.
То есть при пробуксовке колёс мы элементарно раскопаем существующую колею и автомобиль сядет на брюхо. Первая попытка хотя бы выполнить поворот показывает, что автомобиль проваливается в снег и начинает садиться на брюхо.
Снижая давление до 1 атм, мы больше чем в два раза уменьшаем удельное давление автомобиля на грунт. Дальше важно запомнить две вещи. Во-первых, ни в коем случае не пытаться ходом взять сложный участок, если очевидно, что инерции автомобиля не хватит проскользить на брюхе до конца. Во-вторых, двигаться нужно по возможности без пробуксовки, аккуратно «натаптывая» дорогу. Если чувствуете, что автомобиль начал терять скорость и вот-вот застрянет — выжимайте сцепление и отпустите газ! Если вы с ходу его повесите на днище — обратно своим ходом вы не выедете. Если же вы пройдёте последние метры (сантиметры) по инерции с выжатым сцеплением, то вы гарантированно сможете тронуться задним ходом.


Я немного «потоптался» на старте, чтобы оценить сцепление. Машина не проваливается, можно ехать дальше


Преодолеваем все 200 метров дороги. Обратите внимание, что автомобиль не проваливается в снег и колея получается совсем неглубокой

На что ещё хочу обратить внимание. Это так называемая защита от камней на рычагах задней подвески. Пластиковые накладки выполнены в форме буквы П, так, что открытая сторона находится сзади. В результате при движении задним ходом в глубокой колее они отрываются в первую очередь. Правда есть и плюсы, в большинстве случаев можно их вернуть на штатное место просто заново закрутив болты (пластик вырывает из-под шайбы). В особых случаях понадобятся шайбы большего диаметра и длинные болты.


Так выглядят шины с давлением 1 атм. При особой необходимости можно снижать давление вплоть до 0.8 для бескамерных шин


Возвращаем штатное давление (2.1 атм) с помощью компрессора Беркут R-15. Для того, чтобы накачать одно колесо требуется ровно 2 минуты

В следующую же поездку я решил, что лень мне снижать давление, я же в прошлый раз накатал колею, да и потеплело, чего я буду заниматься ерундой. И поехал… Далеко, разумеется, не уехал — из-за потепления снег стал скользким. Но до твердой дороги все равно оставалось около 30-40 сантиметров. Падение с накатанной за зиму колеи и посадка на брюхо. Промок, откопался, стравился, проехал. Потратил больше полутора часов, чтобы откопать машину, пришлось даже пользоваться домкратом. И все равно снижал давление.

Ок, снова учимся на своих же ошибках. Приехал в третий раз — стравил давление до 0,7 атм и аккуратно проехал. Время на снижение давления — 5-7 минут. Накачать — 10-15. Это намного быстрее, что откапывать застрявшую машину.


Вот как выглядит этот ужас — 10 PSI, что-то типа 0,6-0,7 атм

Взято с victorborisov.livejournal.com

P.S. Почитайте интересную темку Вождение автомобилей высокой проходимости
P.P.S.  Также почитайте про выбор дефляторов.