Классификация масел ДВС

1 сообщение / 0 новое
Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57
Классификация масел ДВС

1. По величине вязкости и ее изменениям в зависимости от температуры масла разделяют на следующие виды:
- зимние масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, но не обеспечивают надежного смазывания в летних условиях эксплуатации;
- летние масла благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов С;
- всесезонные масла при низких темперетурах обладают вязкостью зимних. а при высоких - летних.
2.  Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. Применение синтетических масел не всегда полезно в двигателях, где предусмотрено минеральное. в частности, это может привести к его утечкам через резиновые уплотнения (сальники).
3. Синтетические масла дают особый эффект при зимней эксплуатации автомобиля. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора. Стоит заливать "синтетику" и тем, кто эксплуатирует автомобтль в тяжелых условиях (на бездорожье, в горах) или кто ездит с массивным прицепом. Мотору в этих условиях приходится работать в ином тепловом режиме, а это вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и быстрый износ двигателя. И "синтетика" как раз то, что нужно! Она повысит его долговечность, не говоря уже о чистоте деталей, все затраты на приобретение этого относительно дорогого масла полностью покроются.
4. Напомним, что именно синтетическое масло рекомендуется заливать в двигатели с турбонаддувом. Объясняется это тем, что моторы с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после длительных нагрузок. Двигателю необходимо дать поработать несколько минут на холостом ходу. За это время быстро остынет турбокомпрессор. Если этого не сделать. то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается маслом под давлением только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар, и последствия будут плачевны. "Синтетика" позволяет снизить интенсивность этого процесса и вероятность повреждений.
5.  В настоящее время все моторные масла получили следующие стандарты:
- SAE (общество автомобильных инженеров - США);
- API (американский институт нефти - США);
- ILSAC (международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов);
- ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей).
6. Спецификация масел SAE является международным стандартом, регламентирующим только их вязкость. О качественных характеристиках масел и об их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Масла, испытываемые при низких температурах (от -5 до -35 градусов С) имеют в обозначении букву W и относятся к классам OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Масла, проверяемые при высоких температурах, не имеют в своем обозначении буквы W и относятся к классам 20, 30, 40 и 50. Масла, испытываемые при низких и высоких температурах, называются всесезонными, имеют в своем обозначении оба номера, например 20 W 40.
7. В зависимости от области применения и типа двигателя масла делятся на группы от А до Е с индексами:
"1" - для бензиновых двигателей;
"2" - для дизелей.
Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих типах двигателей.
8. Существуют классификации различных модификаций моторных масел, например API (American Petroleum Institute) - Американский институт нефти (США), разделяющие моторные масла по эксплуатационным свойствам и областям использования (бензиновые двигатели и дизели). В Европе аналогичные требования к маслам определяет ACEA (Association des Constructeurs Europeens de Automobile) - Европейская ассоциация производителей автомобилей.