Как правильно читать масло (SAE и API)

1 сообщение / 0 новое
admin
Местная язва
Авто: СангЙонг Кайрон II
Двигатель: 2.3 Бензин
Откуда: Москва
Аватар пользователя admin
Видели: 46 секунд назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Как правильно читать масло (SAE и API)

Каждый автомобиль по-своему уникален, именно поэтому разным машинам нужно разное масло.

Как правильно читать масло (SAE и API)
Существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. Двигатель спортивного автомобиля сильно отличается от двигателя бюджетного седана: по объему, конструкции, по используемым в производстве материалам. Так же должно отличаться и масло для них.
Поэтому у каждого производителя есть целый набор масел для разных двигателей, условий и сезонов. Одним из главных критериев различия между маслами является его вязкость. Это одно из ключевых свойств  смазочного материала, показывающий его текучесть и несущую способность масляной пленки при рабочих температурах.
Температурный диапазон использования моторного масла определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость показывает, насколько легко масло течет при определенной температуре под действием силы тяжести. Динамическая вязкость показывает, насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга.
Есть много систем классификации масел. Международно принятой классификацией вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах -  классах вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.
В настоящее время повсеместно используются всесезонные моторные масла, которые применяются и зимой, и летом. Обозначение всесезонных масел состоит из комбинации зимнего и летнего  класса вязкости, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла.
Как читать обозначения SAE? Первая цифра перед буквой W обозначает низкотемпературный класс вязкости  моторного масла, обозначающую, при какой минимальной температуре возможен холодный запуск двигателя. Получить предельную температуру пуска двигателя можно отняв от значения низкотемпературного класса вязкости 35
Второе число, после тире – высокотемпературный класс  вязкости. Чем больше это значение, тем выше вязкость моторного масла при  рабочих температурах двигателя.
Среди автовладельцев распространен стереотип, что чем выше высокотемпературная вязкость, тем лучше для двигателя.  Однако, разделяя подобное заблуждение, вы рискуете быстро угробить свой двигатель. Ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не рекомендована производителем именно для вашего авто.
Также на этикетке указаны классификации по API . Эта спецификация указывает на класс качества моторного масла. В настоящее время выделяются три действующие спецификации для бензиновых двигателей легковых автомобилей: API SL, API SM, API SN. Первая буква S (от слова service или spark ignition) обозначает, что это бензиновый двигатель. Вторая буква: L, M или N; указывает на класс качества смазочного материала. Чем ближе эта буква к концу латинского алфавита, тем современнее моторное масло. Иными словами, смазочный материал, соответствующий спецификации API SN прошел все испытания более ранней спецификации API SM плюс дополнительные тесты, обусловленные требованиями современных двигателей. Это означает, что моторное масло класса качества API SN можно использовать во всех случаях, где требуется более ранняя спецификация.
Перед выбором моторного масла внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями автопроизводителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя.
Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от климата. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу двигателя.

autonews.ru