Покатались вокруг озера

3 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09
Покатались вокруг озера

В середине недели стало понятно что погода неудержимо манит в лес. Вместе с serge-y было решено вечером в пятницу договориться о точном времени субботней встречи. Программа была простая:
— почистить о природу колесные цепи, а то маленько заржавели
— по возможности сравнить их эффективность с моим ДюраТраком на давлении 1,0
— проверить как в зимнем варианте выглядят дорожки вокруг озера
— лайтово отдохнуть без ночевки

Поездка получилась отличная. В целом, как и планировалось, чистый лайт. Зима, лес, ветра нет, мороза нет, снег держит хорошо, едем спокойно, сугробы и рельеф скучать не дают, но без экстрима, вокруг снежная сказка.
Ну и конечно нашли мы пару мест, которые можно назвать вишенками на торте.

 

 
Низинка, скрытый под снегом и тонким льдом ручей.
Низинка, скрытый под снегом и тонким льдом ручей.

 

 

 
Сергей на цепях прошел ходом с первого раза. Я уткнулся в ледяной припай на выходе и пришлось брать это препятствие в три-четыре итерации туда-сюда
Сергей на цепях прошел ходом с первого раза. Я уткнулся в ледяной припай на выходе и пришлось брать это препятствие в три-четыре итерации туда-сюда

 

 

 
А это уже дело шло к обеду. До привычного места летней стоянки оставалось меньше километра. Это хорошо знакомая низина. Подъем довольно крутой, седловина хорошо выражена, но летом даже в дожди вполне проходимо. Зимой оказалось что лед ломаясь под колесами сбивает ход, плюс в склоне предательски торчал торец бревна. Бревно закопано довольно глубоко и не маленькое. Однако, обычно на него нормально залезаешь.
А это уже дело шло к обеду. До привычного места летней стоянки оставалось меньше километра. Это хорошо знакомая низина. Подъем довольно крутой, седловина хорошо выражена, но летом даже в дожди вполне проходимо. Зимой оказалось что лед ломаясь под колесами сбивает ход, плюс в склоне предательски торчал торец бревна. Бревно закопано довольно глубоко и не маленькое. Однако, обычно на него нормально залезаешь.

 

В итоге получилось следующее. Проламывая лед Сергей подходил к подъему, ход закономерно набрать не удалось.

 

 
Вот его и не хватило чтоб сразу уверенно зайти одним махом, задние колеса цепями мгновенно выкопали перед собой противотанковый эскарп. Характер склона сам по себе ступенькой, а из-за потери хода машина стала зависать на въезде и чуть газанул, песок перед ступенькой цепными колесами тут же выкопало и все, перед задними колесами вертикальная стена.
Вот его и не хватило чтоб сразу уверенно зайти одним махом, задние колеса цепями мгновенно выкопали перед собой противотанковый эскарп. Характер склона сам по себе ступенькой, а из-за потери хода машина стала зависать на въезде и чуть газанул, песок перед ступенькой цепными колесами тут же выкопало и все, перед задними колесами вертикальная стена.

 

 

 
В процессе машину немного перекосило, уперев углом заднего бампера в склон
В процессе машину немного перекосило, уперев углом заднего бампера в склон

 

Так что назад тащить не вариант, поэтому настал момент вытаскивать съемную лебедку.
Для меня это был хороший опыт и практическая информация к размышлению.

 

 
Подключаем ко второму АКБ, к буксирным проушинам и тянемся к ближайшему дереву (разумеется с корозащиткой)
Подключаем ко второму АКБ, к буксирным проушинам и тянемся к ближайшему дереву (разумеется с корозащиткой)

 

В итоге довольно легко Т-Максовская лебеда (Сереж, если дочитал досьюда :) напомни — она у тебя 9500?) затаскивает машину наверх. После того как на склоне отбуксовали цепные колеса мне туда ехать большого смысла нет. Я зависну однозначно и доставать меня придется этой же лебедкой, для чего повторить возню с ее подключением под капотом, навешиванием и смоткой в походное состояние. Это уже само по себе лениво, а время обеденное, а мы еще в процессе, да и темнеет нынче рано, а мы ночевать не планировали. А ведь есть еще риск повторить лебежение для нас двоих но уже после обеда в обратную сторону. Вероятность не большая но и не нулевая.
К тому же мы на той стороне много раз уже зависали, а тут, вот прям под боком есть симпатичное обеденное место.
В итоге Сергей разворачивается и аккуратно обратно вниз, стараясь не свалиться в свой след, хотя в него упорно тащит.

 

 
Вот тут цепи показали себя во всей красе. Я на 100% уверен, что именно они не позволили колесам соскользнуть (на фото в право в яму) и пройти буквально по самой-самой кромке.
Вот тут цепи показали себя во всей красе. Я на 100% уверен, что именно они не позволили колесам соскользнуть (на фото в право в яму) и пройти буквально по самой-самой кромке.

 

В 20 метрах от "аттракциона" было обнаружено чудесное место для обеда.

 

 
Шатер под двумя елями. Тихий снежок. Уют.
Шатер под двумя елями. Тихий снежок. Уют.

 

 

 
А так сразу шалаш-самородок и не заметен (он между машинами).
А так сразу шалаш-самородок и не заметен (он между машинами).

 

 

 
Потом костерок, чай, домашние вкусности.
Потом костерок, чай, домашние вкусности.

 

В целом поездка выглядела вот так.

 

 
.
.

 

 

 
.
.

 

 

 
.
.

 

Где-то рельефнее, где-то сугробнее, кое-где между деревьями пришлось пробираться со сложенными зеркалами, в однм месте пропилились ручной ножевкой, перед другим завалом (из-за отсутствия бензопилы) пришлось спасовать и пойти в объезд.

На выходе из леса пришло время вернуть в колеса 2,2 атм. Для этого у меня есть китайский клон Беркута с заявкой 90 л/мин. и вот что могу сказать в дополнение к своим предыдущим заметкам про этот компрессор.

Он конечно меня не подвел так чтоб совсем. НО! Подряд, 4 колеса, с 1 атм, до 2,2 он не накачал. На 4-м колесе он не перестал тарахтеть но совсем перестал давать воздух. Перегрелся поганец.
Пока он остывал проверил АРБшным манометром что в остальных колесах. По манометру на компрессоре в них было 2,2, по манометру ARB — 1,8.
Т.е. каков итог: компрессор перегрелся на 4-м колесе, накачав перед этим три колеса с 1 до 1,8 атм. По моему это предательство.
Дав агрегату остыть довел все колеса до 2,5 по его манометру, т.е. по ARB там должно быть 2,1, но проверять я уже поленился.
Вот с китаем очень часто так — вроде есть вещь, а вроде ее нет. При Т -5 град, он умудрился перегреться, а полиуретановый шланг подал признаки дубения. Другими словами и выбросить жалко потому как вроде оно работает и задачу в итоге решает, но решает как-то не "по крещеному", как говорила моя бабушка.
После всего было неохота уже паковать в сумку, да и горяченный он был, поэтому бросил все назад к пассажирам. Так этот подлец еще и вонял оттуда каким-то топленым химическим жиром и разогретым пластиком.
Ну и справедливости ради надо сказать что "пистолет" с манометром это не родной для компрессора, потому что тем который идет в комплекте, вообще пользоваться невозможно.

Вот он, этот неоднозначный предмет.

 

 
.
.

 

Про летнее использование и родной штуцер можно почитать тут www.drive2.ru/l/451107356839772198/

В общем интересно, приятно и полезно провели время.

 

 

.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 часа 5 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Блин, у кого-то хоть есть щастие. Тут бы вообще доползти бы до кравати бы. А люди катаются...

Gavrosh
Аватар пользователя Gavrosh
Видели: 3 года 1 месяц назад
Зарегистрирован: 29 мая, 2012 - 11:01

Молодцы!!!!