Тюнинг «в законе»

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 7 часов 47 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Тюнинг «в законе»

Тюнинг «в законе»
Самым дорогим проектом по тюнингу автомобилей не так давно был признан проект Mansory Bugatti Veyron Linea Vincero d'Oro. Первое различие, которое бросается в глаза – уникальный золотистый блеск. Его достигли благодаря специальной ткани из углеродного волокна с медными нитями. Кузов здесь полностью карбоновый, причем карбон усилен специальными вставками из медных нитей. Кроме всего прочего, автомобиль также получил позолоченную отделку дисков, решётки радиатора, дверных ручек и крышки бензобака. Скорей всего, Mansory не составляло проблемы официально зарегистрировать изменения в конструкции, которым подвергся Bugatti Veyron, а вот с чем придется столкнуться простому обывателю, который решил оформить тюнинг в соответствии с законом?

Тюнинг «в законе»
Справедливости ради надо заметить, что тюнинг от Mansory особо не изменил конструкцию Bugatti Veyron. Но с нашими расплывчитыми формулировками швейцарцам пришлось бы несладко.

МВД приказывает
Если вы отважились на законное оформление тюнинга, то должны знать, что любые изменения конструкции транспортного средства регламентируется приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и приказом МВД России от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».
Закон предусматривает представление документа, подтверждающего, что конструкция транспортного средства после внесённых изменений соответствует перечню требований по безопасности и охране окружающей среды. Таким документом является «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности», которое выдает ГИБДД.

Тюнинг «в законе»
Во многих странах мира спортивные машины освобождены от регистрации в обычном порядке. В России же де-юре раллийная машина – обычный участник движения, и её пилота можно смело штрафовать за несогласованные изменения в конструкции.
В законодательстве часто встречается понятие «изменение конструкции транспортного средства», но нигде не содержится конкретной формулировки, что это значит. При рассмотрении вопросов по регистрации изменения конструкции транспортных средств ГИБДД руководствуется Приложением № 2 к вышеуказанному приказу МВД № 1240, где пункт 10 прямо говорит, что заключение о внесении изменений не требуется, если:
«транспортное средство после внесённых изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть, если речь идёт о замене узлов и агрегатов, то они должны быть однотипными, а при установке и замене должны использоваться только сертифицированные образцы дополнительного оборудования. Иными словами, теоретически в «Свидетельстве о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности» вам откажут, если вы решили установить на свой автомобиль любое нештатное оборудование – спойлер, бампер, порог, руль, кресло и т.д.    

Тюнинг «в законе»
Хотите легальный тюнинг без головной боли? Обратитесь к заводскому послепродажному тюнингу вроде M Performance у BMW, который с недавних пор доступен и в России.

Порядок действий:

Заявление о внесении изменений…
Чтобы зарегистрировать тюнинг, вам необходимо заполнить заявление установленной формы на имя начальника отделения ГИБДД. Кроме информации о транспортном средстве и его владельце, необходимо описать изменения, которые предполагается внести в конструкцию, а также приложить подробные чертежи и технические характеристики изменений в конструкции в установленной форме. В соответствии с законом изначально ГИБДД не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию транспортного средства.

...заключение о возможности внесения изменений…
Если ваше заявление одобрено и подписано, вам необходимо обратиться в одну из уполномоченных ГИБДД организаций, которая на основании предоставленных вами планов работ должна принять решение о выдаче «Заключения о возможности внесения изменений на транспортное средство». Обычно с подобными организациями проблем не возникает – за оплату по официальному тарифу они всегда выдадут заключение, если оно не противоречит Техническому регламенту. Как правило, это вопрос времени – обычно это неделя.

  • Перечень необходимой документации:
  • заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД о необходимости получить заключение;
  • реквизиты заявителя;
  • ПТС;
  • справка-счет на номерной агрегат.

Тюнинг «в законе»
Идея с использованием услуг авторизованного полицией сервиса для тюнинга выглядит просто смешно – ведь сложный тюнинг требует кваллифицированного труда узкоспециализированных мастерских!

...заявление-декларация...
Следующая инстанция – сертифицированный автосервис. Если даже вы производите работы самостоятельно, то вам понадобится масса документов из этого автосервиса о проверке каждого вашего вмешательства в конструкцию авто. Это и заказ-наряд на проведение диагностики согласно приложению № 7 техрегламента, и акт выполненных работ, и диагностическая карта, и даже лицензия и сертификат автосервиса. На основании всего этого собственник автомобиля заполняет «Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС».
Ситуация упрощается, если все работы производятся автосервисом. В этом случае, к «Заявлению-декларации», заполненной самим автосервисом, он должен приложить копии лицензии и сертификата, заверенные подписью и печатью.

...cвидетельство о соответствии

  • После переоборудования автомобиля и получения диагностической карты, вы обязаны опять обратиться в ГИБДД и предоставить следующие документы:
  • Удостоверение личности;
  • Документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;
  • Паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС;
  • Заявление в ГИБДД и решение по нему;
  • Заключение уполномоченной организации;
  • Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС;
  • Диагностическую карту;
  • Все заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования запчасти и принадлежности, на которых отсутствует маркировка знаком соответствия.

Тюнинг «в законе»
Мощная аудиосистема по идее не является «изменением в конструкции» автомобиля, но так как объяснения этому термину нигде нет, то решение остаётся на усмотрение полицейского.
При выполнении всех указанных условий ГИБДД не должен отказать в выдаче «Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности». Получив Свидетельство и оплатив госпошлину, вы оформляете изменения документально, и в ПТС вносятся соответствующие отметки. Без сомнения, вся вышеописанная процедура, как свидетельствуют те, кто её прошёл, крайне сложна и отнимает массу времени, нервов и, естественно, денег. На процесс оформления уйдет, как минимум, две-три недели, в зависимости от характера работ. Скорее всего, тот факт, что большинство автолюбителей не спешит официально регистрировать переоборудование своего авто, объясняется штрафом, сумма которого не идет ни в какое сравнение со сложностями и затратами законной процедуры. Штраф составляет всего 500 рублей.

Полезная информация
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГИБДД
11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.
11.2. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства
12. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
13. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
13.1. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

Тюнинг «в законе»
Большинство разрешённых изменений касаются либо грузо-, либо пассажироперевозок. Очевидно, что создатели нормативных документов просто не думали о существовании тюнинга.

     ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ

Изменения конструкции, не требующие заключения Основные требования безопасности дорожного движения
Изменение типа кузова, связанного с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны базового автомобиля той же или большей полной массы. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости". На транспортном средстве должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа. 
Установка дополнительных топливных баков на грузовых автомобилях (сертифицированных в составе данного типа транспортного средства). Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные организацией - изготовителем места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов базового автомобиля.
Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства. Седельное устройство должно быть стандартным и закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов базового автомобиля. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости". На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и полуприцепа.
Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов - фургонов, специально предназначенных для перевозки людей (сертифицированных в составе данного типа транспортного средства). Разрешенная максимальная масса и распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля. Габаритная ширина кузова - фургона должна быть не более ширины бортового кузова базового автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля - фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. При этом высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Кузов - фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова базового автомобиля той же или большей полной массы. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения. Входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей. Фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600 х 800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем, медицинской аптечкой. Автомобиль с кузовом - фургоном должен иметь внешние световые приборы по ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости", включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета. На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до 60 км/ч.
Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов, которые могут зацепить других участников дорожного движения и повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия либо которые по своей форме, размерам, расположению или физическим свойствам (например, жесткости) могут усилить тяжесть травмирования участников дорожно- транспортных происшествий. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего буфера безопасности (бампера). Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".
 Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства, в том числе в салоне легкового автомобиля. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. На прицепе должны быть установлены световозвращающие приспособления, предусмотренные Правилами дорожного движения. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".
Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и оборудованы приспособлениями, исключающими повышенный шум.
Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов - фургонов мастерских, для перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства (за исключением кузовов - фургонов, специально предназначенных для перевозки людей). Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля. Габаритная ширина кузова - фургона должна быть не более ширины бортового кузова базового автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля - фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. Кузов - фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова базового автомобиля той же или большей полной массы. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля и загнут по направлению "к двери", сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов, которые могут зацепить других участников дорожного движения и повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия либо которые по своей форме, размерам, расположению или физическим свойствам могут усилить тяжесть травмирования участников дорожно-транспортных происшествий. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.