Пока не тронулись: что нужно знать об эвакуации

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 12 часов 59 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Пока не тронулись: что нужно знать об эвакуации

Пример москвича, просидевшего в своей машине на эвакуаторе 20 часов, показывает, что легко вернуть машину обратно на асфальт, даже если ее эвакуировали на твоих глазах, не получится. Вспомним, кто принимает решение об эвакуации и в каких случаях процесс перемещения автомобиля можно остановить.
Каждый день в Москве работают около 300 эвакуаторов для легковых транспортных средств. Согласно плану, каждый из этих эвакуаторов в день увозит не менее 3-4 автомобилей. Решение об эвакуации автомобиля принимает либо сотрудник Московской автодорожной инспекции, либо сотрудник ГИБДД, ссылаясь на разные правила дорожного движения. Причем ведомства поделили зону ответственности — МАДИ выписывает протоколы за стоянку под запрещающими знаками (штраф — 3000 рублей), а правоохранители - за все остальные нарушения (например, если автомобиль перекрывает пешеходный переход или движение других транспортных средств). Патрулируя улицы, инспекторы обоих ведомств сообщают о нарушителях в единый информационный центр, который в свою очередь направляет по указанному адресу ближайший эвакуатор.
Перемещением транспортного средства и взиманием платы за эвакуацию занимается государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства». Именно инспектор АМПП наклеивает на автомобиль желтые стикеры и выписывает документы для штрафстоянки. В это время водитель эвакуатора цепляет машину нарушителя и грузит ее на эвакуатор. До тех пор, пока груженый эвакуатор не тронулся с места в сторону штрафстоянки, нарушитель, если он успел заметить происходящее, имеет право вернуть свой автомобиль на асфальт. В этом случае водитель отделается только штрафом за нарушение ПДД. Но как только груженый эвакуатор двинулся с места, вернуть автомобиль можно будет только после оплаты квитанции об эвакуации. Даже если эвакуатор отъезжает от места на ваших глазах и встает в пробку, автомобиль никто не сгрузит. В этом случае за машиной придется ехать на штрафстоянку.

Эвакуация мотоциклов и малолитражных автомобилей с мощностью мотора до 80 л.с. стоит 3 тысячи рублей. Транспортировка на штрафстоянку легковых машин с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. обходится уже в 5 тысяч рублей. А эвакуация автомобиля с двигателем более 250 л.с. стоит 7 тысяч рублей. Для грузовиков эта сумма может достигать 47 тысяч рублей. Первые сутки машина хранится на штрафстоянке бесплатно, однако потом каждые сутки обходятся водителю в 1 тысячу рублей. Чаще всего решение об эвакуации принимает инспектор МАДИ, основываясь на парковке под запрещающими знаками. Поэтому к стоимости эвакуации прибавляется штраф за нарушение правил парковки – 3 тысячи рублей.

Инспекторы АМПП и водители эвакуаторов говорят, что у них нет плана и цели увезти автомобиль, цель — очистить улицу от неправильно припаркованных машин. Однако план все-таки есть. Как следует из расчета АМПП, при расчете тарифа на эвакуацию учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%. Эвакуаторы принадлежат частным компаниям, которые работают по договорам найма с АМПП. Так вот частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Поэтому смысл побыстрее увезти автомобиль у эвакуатора все-таки есть, ведь пока в среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств.
Случается, что во время эвакуации автомобили получают повреждения. Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями. В такой ситуации добиться правды и привлечь к ответственности виновных оказывается затруднительно. Компании по эвакуации открещиваются от содеянного, что заставляет автомобилистов обращаться в суд.
По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», - пояснил Тюрников.

Юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который помогут возместить ущерб от повреждения автомобиля:

  1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля - заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.
  2. Если автомобиль застрахован только по осаго, единственный вариант — суд. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.
  3. При наличии каско, можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Однако часто поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию». Тогда единственный вариант — суд.