Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?

8 сообщений / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 16 часов 51 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?

В российских мегаполисах двухколесный мускульный транспорт становится реальной альтернативой автомобилю. И быстро, и для здоровья полезно. В разгар велосезона мы устроили соревнование между автомобилем и великом: кто быстрее в городе?
Среднестатистический житель столицы ежедневно тратит на дорогу 2,5-3 часа. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, если ничего не предпринять, к 2015 году каждый пятый житель города будет ехать на работу и обратно почти вдвое дольше. Что делать? Пересаживаться на общественный транспорт. Или ездить на работу на велосипеде! По крайней мере в летнее время. В метро, автобусах и троллейбусах не слишком комфортно. Работает общественный транспорт неидеально: на остановке можно простоять и полчаса, удручает вечная давка, кондиционеры работают плохо, если вообще работают… А на велосипеде – красота! Ни тебе пробок, ни толкотни. Опять же для здоровья польза.

Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?
Московские власти заявили, что создание комфортных условий для велосипедистов – одна из важнейших задач транспортного комплекса столицы
Удобно ли раскатывать на велике по Москве? Не в безделье по паркам и просторным набережным, а по делу – от точки А до точки Б. Может, на машине все же быстрее? И мы устроили состязание. Маршрут – от дома до работы, причем в часы, когда транспортная нагрузка максимальная. В качестве стартовой точки выбрали микрорайон у станции метро «Войковская», где живет мой друг и коллега Вячеслав Субботин. Он поедет на автомобиле, а я на велосипеде. Время выезда 10:40. Кто первым войдет в здание редакции?
10:40 На старте я резво обошел «Солярис». Собравшиеся в туннеле под Ленинградским шоссе автомобили я легко обогнул вдоль самой обочины. При выезде на само шоссе «включил указатель левого поворота»: вытянутая влево рука, небольшая пауза… и меня пропустили! Набираю скорость по правой полосе. Слава сейчас где-то позади. Движение достаточно плотное и быстрое. С непривычки ехать в таком режиме страшно. При обгоне машины прижимаются очень близко – ощущение такое, что норовят бортануть меня на обочину. Некоторые еще и посигналить не забывают. Машинально начинаю шарить глазами в поисках велодорожки. Напрасно! Остается, поборов страх, мчаться среди машин или расталкивать пешеходов на тротуарах. Пока выискивал ближайший съезд с дороги на тротуар, мой соперник по гонке шустро промчался вперед: как назло, пробки рассосались и автомобильный поток не сбавлял оборотов.

Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?
Преимущество в пробках неоспоримо. Однако велосипедисту на загазованных дорогах неуютно.

10:45 Впереди слияние Ленинградского шоссе с Волоколамским: въезжаю в туннель! Машины разгоняются, как на взлет. Прижимаюсь правее, скорость не сбавляю и всем своим видом показываю, что не боюсь. Обманываю, конечно. Даже не представляете, чего я натерпелся, когда всем телом чувствовал пролетающие мимо в неприятной близости машины. Ага, вот сейчас я отомщу: при выезде из туннеля автомобили собрались в пробку, а я, не сбавляя скорости, помчал дальше.
10:55 У метро «Аэропорт» решаю съехать с Ленинградского шоссе на дорожку-дублер. Движение по основным полосам – как на загородной трассе: все идут под 100 км/ч при разрешенных восьмидесяти. Рукой обозначаю маневр, выжидаю, пока меня пропустят, и перестраиваюсь в правую полосу дублера. Ехать здесь не очень удобно. Остановившиеся у обочины автомобили вынуждают меня перестраиваться левее. Тут же раздаются сигналы недовольных водителей: не любят у нас велосипедистов. Согласен, на двух колесах лучше ехать вне дороги. Или по специальной полосе. Только полосы велосипедной нет, двигаться по тротуару тоже небезопасно – сбить пешехода проще простого. А постоянные пересечения тротуаров с проезжей частью оборачиваются потерей времени: приходится ждать разрешающего сигнала светофора для пешеходов.

Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?
Несмотря на постоянные пробки, автомибилисты не готовы пересесть на велосипед.

11:05 Благополучно проехал съезд на Третье транспортное кольцо. Впереди центр города. Там, надеюсь, будет полегче. До Белорусского вокзала долетел пулей. К этому времени ноги уже подустали, а лямка портфеля натерла плечо. У метро «Маяковская» решил немного срезать путь. Пока Субботин, толкаясь на «Солярисе» в переулках, будет выезжать на Садовое кольцо, я махнул по подземному переходу! Выбираюсь на внутреннюю часть Садового кольца. К этому моменту я уже основательно выдохся, но скорый финиш придал мне сил. От цирка на Цветном бульваре, через два пешеходных перехода, штурмую затяжной подъем. Ноги уже деревянные. Пересекаю улицу Сретенка – и вот уже финишная прямая.
11:23 У редакции меня встречал фотограф, который ехал вместе с Субботиным на машине. «Проиграл», – пронеслось в голове. Ничего подобного! Мы приехали фактически одновременно, потратив на дорогу 42 минуты. Только вот на фоне довольных коллег, которые ехали в автомобиле с кондиционером, я выглядел, мягко сказать, не очень презентабельно. Чтобы прийти в себя после 12,5 км езды, я нуждался в душе, свежей одежде и получасе отдыха.

Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?

Не для двух колес
Конечно, если бы не состязание, мой маршрут выглядел бы иначе. Загазованным шоссе я предпочел бы тихие улицы и парковые зоны. Путь в этом случае будет длиннее, времени потрачу больше. Но зато не придется рисковать на оживленных трассах и дышать выхлопными газами. А стал бы я ездить на велике на работу постоянно? Однозначно нет.

Причин тому много, и вот лишь некоторые из них.

  • Безопасность и сложность маршрута. Без достаточного количества велосипедных дорожек, проложенных вдоль основных магистралей, велосипедисту трудно выжить в мегаполисе. Большие скорости, плотный и агрессивный поток – этого достаточно, чтобы забыть о велосипеде. Имеющиеся в городе велодорожки – из разряда «маршрут выходного дня». Покататься всей семьей по ним можно, но добраться из спального района до центральной части города – вряд ли.
  • Парковка. Не у каждого офиса найдется место для хранения велосипеда. Оставлять байк на улице, пусть и пристегнутый специальным замком, опасаюсь: если не украдут, то разберут или шины порежут. А страхование велотранспорта у нас отсутствует как класс. Хотя в европейских странах такая практика распространена.
  • Дискомфорт. Ехать на велосипеде на дальнее расстояние в деловом костюме невозможно. Желательно иметь на работе сменную одежду. Не помешал бы и душ. Конечно, если передвигаться в спокойном темпе, то можно обойтись и влажными салфетками. Где-то нужно хранить специальное снаряжение: велоботы, шлем, перчатки, рюкзак.

Кто быстрее в городе – автомобилист или велосипедист?
Эксперимент показал, что Москва пока недостойна звания велосипедного города. Покататься по набережным и паркам – пожалуйста, но говорить о велосипеде как об альтернативе автомобилю или общественному транспорту пока могут лишь не обделенные фантазией московские чиновники.

zr.ru

А вы готовы ездить на работу на велосипеде?

Lora
Аватар пользователя Lora
Видели: 3 года 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 16 октября, 2012 - 13:52

нам как-то далековато))))

МаруSя
Аватар пользователя МаруSя
Видели: 3 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 11 мая, 2012 - 09:44

знаете что, заранее сорри, но НАХ этих вылысыпыдыстов с автодорог. от мотоциклов и скутерастов шарахаешься, так еще и эти поперли. мне нравятся велосипеды, но, плиз, в парках, на тротурах, велотрассах. на мкаде хреначат в правом ряду!!!! на садовом с Иннуськой недавно чуть не поседели, без фонарей в темной куртке крутит себе педали себе чуть ли не в третьем ряду!!! бентли, блин.
упаси бог, не удержит равновесие и свалится под колеса. опять же, когда мимо джипы проносятся, так  даже мое авто раскачиват, а этих просто сдует

и еще момент. у всех на работе есть душевые кабины? чтоб после такого променада не только переодеться, но хоть чуть-чуть смыть с себя городскую пыль и банально пот, потому как тголько мертвые не потеют

45 BAZA
Аватар пользователя 45 BAZA
Видели: 8 лет 2 недели назад
Зарегистрирован: 9 августа, 2012 - 15:43

У меня вчера друг, свою Хонду, из под Вольво СХ90, выковыривал. Как сам жив остался... Вот оно надо? из за 20 мин. выигранного времени )))

МаруSя
Аватар пользователя МаруSя
Видели: 3 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 11 мая, 2012 - 09:44

у велосипедиста при таком раскладе, не бог, конечно, шансов не было бы. еще один минус в копилку лисапеда. так что, парки, скверы и т.д. и т.п., но не дороги

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 16 часов 51 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
МаруSя пишет

у велосипедиста при таком раскладе, не бог, конечно, шансов не было бы. еще один минус в копилку лисапеда. так что, парки, скверы и т.д. и т.п., но не дороги

парки и скверы это конечно хорошо, но при встрече велосипеда и пешехода, обоих могут отвезти в травму и хорошо если только в травму

Lora
Аватар пользователя Lora
Видели: 3 года 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 16 октября, 2012 - 13:52

короче, нет места лисапедам в нашей жизни)))) girl_feminist

МаруSя
Аватар пользователя МаруSя
Видели: 3 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 11 мая, 2012 - 09:44
admin пишет
МаруSя пишет

у велосипедиста при таком раскладе, не бог, конечно, шансов не было бы. еще один минус в копилку лисапеда. так что, парки, скверы и т.д. и т.п., но не дороги

парки и скверы это конечно хорошо, но при встрече велосипеда и пешехода, обоих могут отвезти в травму и хорошо если только в травму

ну, дебилов, летящих на велике, меньше нежели дебилов, летящих на авто. и даже если авто никуда не летит, а катится, соблюдая все ПДД, встреча велосипеда даже с таким авто закончится очень плачевно для двухколесного, а четырехколесному долго придется по всем инстанциям доказывать свою невиновность