Антигели: спасение замерзающих

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 16 часов 48 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Антигели: спасение замерзающих

Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.
К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные – из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних».
ДТ. Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.
Проверяли две температуры – помутнения и застывания. Температура помутнения – это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания – это уже полный «аллес», после которого один путь – в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, – старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.
Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.

7-8 место
ABRO

Diesel Fuel Anti-Gel, США
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 550
Объем, мл 946
Дозировка хитрая: полбутылки на 568 л (!) топлива, при этом непрозрачная черная тара. И тут же приписка: «Для экстремальных условий может потребоваться две бутылки». Результаты показали – да, действительно, и две бутылки не будут лишними, поскольку эффективность невысокая.
ПЛЮС: «Мэйд ин Америка»!
МИНУС: Неудобная упаковка, сложная дозировка, невысокая эффективность.
7-8 место
AGA

Депрессорная присадка к дизтопливу, Россия
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 200
Объем, мл 500
Непрозрачная бутылка без какой-либо возможности точной дозировки, хотя требуется отмерять точно в пропорции 1:500. Обещано, что понижает температуру застывания летнего ДТ до –36º, зимнего – до –47 ºС. Испытания дали более скромный эффект.
ПЛЮС: Работает.
МИНУС: Затрудненная дозировка, не самая высокая эффективность.
6 место
FENOM

Антигель. Депрессорная присадка к ДТ, Россия
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 180
Объем, мл 300
Черная непрозрачная бутылка, но, к счастью, всего на 150 л, а не на тысячу, как у других: невозможность точной дозировки менее критична. Заявлено снижение температуры застывания летнего топлива до –36º, зимнего – до –47 ºС (при концентрации 1:500). Результат оказался не таким оптимистичным.
ПЛЮС: Удобная расфасовка – сильно не промахнешься.
МИНУС: Не самая высокая эффективность.
5 место
Hi-Gear

Diesel Antigel with ER (500:1 formula), США
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 350
Объем, мл 444
Дозировка – с помощью мерного колпачка. При обработке 220 л обещают снижение температуры застывания до –47 °С. Заодно содержит «победитель трения».
ПЛЮС: Удобно пользоваться.
МИНУС: Придраться не к чему, разве что эффективность не лучшая.
2-4 место
Mannol

Winter Diesel, Diesel fuel additive, Германия
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 520
Объем, мл 1000
Есть мерная шкала для точной дозировки. В инструкции ничего конкретного не обещают, что вполне грамотно, но на этикетке всё те же –47 °С. Результаты наших испытаний подтверждают эти цифры, – достойный продукт, явно в числе лидеров.
ПЛЮС: Хорошая эффективность, удобно пользоваться.
МИНУС: Слишком большой объем бутылки.
2-4 место
Felix

Депрессорная присадка «Антигель» для ДТ, Россия
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 150
Объем, мл 340
Рекордсмены по обещаниям: снижение температуры застывания для зимнего ДТ – до –57 ºС при использовании всего содержимого бутылки на 250 л топлива. Содержит немецкий пакет присадок, по совокупности характеристик превосходит «Жидкость “И”» (это такой спец-препарат для авиационного керосина).
ПЛЮС: Эффективность для летнего топлива даже превысила обещанное! В описании указано: до –31 ºС, – а мы получили на три градуса ниже.
МИНУС: Стандартный вопрос: как дозировать?
2-4 место
Cyclo

Anti-Gel Diesel Fuel Treatment, США
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 420
Объем, мл 946
Дозировку рекомендуют увязывать с температурой: при –10 °С бутылки хватает на 1000 л топлива, а при –50 °С всего на 200 л. Но градусник для измерения внешней температуры не прилагается. И опять же непрозрачная черная бутылка!
ПЛЮС: Хорошо понижает температуру замерзания.
МИНУС: Как дозировать?
1 место
Liqui Moly

Дизельный антигель, Германия
Антигели: спасение замерзающих Ориентировочная цена, руб. 200
Объем, мл 150
Фирменная металлическая бутылка непрозрачна и не дает возможности точной дозировки – объем присадки согласован с объемом 50-литрового бака легковушки. Обещания самые скромные, всего до –31 ºС, но по результату – лучший!
ПЛЮС: Лучший результат по снижению температуры застывания.
МИНУС: Не указана дозировка, а как без этого приноровиться к конкретному топливному баку?

Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения – в пределах погрешности измерений.
Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.
Остальные различия топливо типов Л и З влияют на то, КАК поедешь – чуть лучше или чуть хуже. Потому имеет смысл использовать антигели в переходный период, когда есть сомнения, чем торгуют – еще летней соляркой или уже зимней (ну, хотя бы переходной). А еще – когда знаток погоды в телеящике пообещает наступление аномальных холодов, при которых уже и зимняя солярка может превратиться в кисель. Только помните: подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.
Ищите теплое место, коллеги…

Результаты испытаний
Антигели: спасение замерзающих

Наш комментарий: зимнее, летнее и стандарты
Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, – тот, что был раньше (ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива – в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.
ГОСТ 305-82 разделяет ДТ на три вида – летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее – от минус 20 и выше, арктическое – от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны – «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт – ГОСТ Р 52368-2005 – имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето – с 1 мая по 30 сентября, зима – с 1 ноября по 31 марта, переходный период – апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.
Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый – межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы – от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).
Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305-82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических – до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.
Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.
Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо – это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость – смерть прибыли…
В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо! Даже при наличии эффективных антигелей.

zr.ru