Учимся предвидеть гололед

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 20 часов 58 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Учимся предвидеть гололед

Сама по себе проблема начала развиваться на 26 секунде. Водитель БМВ попал на гололед при обгоне и, в результате отсутствия навыков контраварийного вождения, не смог с ним справиться. Да, конечно, всегда вывод будет одним — не стоит ехать с той скоростью, на которой Вы не можете контролировать автомобиль, но если все же попытаться что-нибудь сделать, то исход такой экстренной ситуации мог оказаться менее плачевным.

Итак, начнем пожалуй издалека. Главная ошибка в данной ситуации это излишне высокий уровень нажатия педали газа при обгоне. Стоит учитывать, что автомобиль заднеприводный и попади задние колеса на скользкое покрытие, они с легкостью начнут проскальзывать, что прведет к заносу задней оси. А почему, спросите Вы, система курсовой устойчивости позволила водителю на такой машине (BMW 5) создать себе проблему? Почему она не вмешалась в процесс? Так вот, на самом деле, вмешалась. Но делает она это по факту, т. е. занос случился, она это почувствовала и начала функционировать, но при этом автомобиль уже сместился в сторону на полметра. Нам со стороны такой занос видется безобидным, а внутри неподготовленному водителю кажется, будто планета стала вращаться вокруг него со скоростью света. Это, конечно, вызовет прилив адреналина в кровь и тут все зависит от того к какому типу людей относится водитель. Некоторые при наличии проблемы начинают ее сразу решать, вторые пытаются остановиться. Наш водитель относится ко второму типу — на 27 секунде видео заметно, как загорелись стоп-сигналы. Педаль тормоза нажата, работает АБС, которая не дает колесам заблокироваться, но на такой скорости (ориентировочно 120-130 км/ч), попадая на гололед, стабилизации и сию секундной остановки ждать не приходится. Здесь очевидно отсутствие навыков по взаимодействию водителя и его автомобиля, в частности работы фирменной системы DSC. Вкратце — это небольшой занос на маленький угол, газ лучше не отпускать, но и не давить в пол, подкрутить руль двумя руками в сторону направления дороги и ждать реакции DSC. Машина выпрямиться и поедет дальше.
НО! Не простое НО, а очень огромное!!! Всего этого можно было избежать, проанализировав условия в которых Вы находитесь. Во первых, температура поверхности дороги около нулевая — дорога блестит. Во вторых, вспомните, как выглядит дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога», которого в огромном количестве установили на кольцевой дороге и магистралях по всей Беларуси. Обычно очевидны места появления гололеда — это мосты и хорошо продуваемые участки дороги. В нашем случае (смотрите видео), вплоть до 20 секунды, участники происшествия ехали по лесному массиву, а позже выехали в поле, где ветер и образовал на дороге скользкие участки. В таких местах лучше не маневрировать и стараться проехать по максимально прямой траектории не меняя скоростной режим (имеются ввиду резкие ускорения и торможения). В дополнении к ветру, проблема усугубилась наличием перекрестка, с которого на дорогу автомобили вынесли много грязи и снега.
И вот проблема уже не выглядит такой закамуфлированной как раньше. Все это реально предусмотреть и с сегодняшнего дня постарайтесь обращать на это внимание, особенно при движении за городом и на повышенных скоростях. Повороты руля должны быть максимально плавными, ровно как и нажатия педалей. Лучше все делать заранее и тогда у Вас будет больше времени для того, чтобы правильно среагировать.

Яркого Вам солнышка в пути (в спину), а также чистых дорог!