Ночной полёт: разбор аварийных ситуаций

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 5 часов 20 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Ночной полёт: разбор аварийных ситуаций

Каждому из нас хоть раз приходилось ездить в тёмное время суток. Зимой - тем более. Жаль, что не все понимают, как это может быть опасно...
«Темнота впереди, подожди!» — однажды спел Владимир Высоцкий, не предполагая, что в наши дни эта строчка вполне может стать девизом аккуратного водителя.
Посмотрите, что сегодня творится на улицах. Настоявшись за день в пробках, народ воспринимает ночь как время безграничной свободы — когда машин на дорогах мало и можно гонять в своё удовольствие. Забывая при этом, что допустимую скорость ограничивают не только Правила дорожного движения, возможности автомобиля и ваш собственный страх, но и здравый смысл. Конкретно — условия видимости. Думаю, не надо пояснять, что даже на освещённых трассах она сильно ограничена. А между тем пункт 10.1 ПДД прямо требует: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая... дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». Зимой же, когда поздний рассвет накладывается на ранние сумерки, это правило приобретает особый смысл.

Ночной полёт: разбор аварийных ситуаций
Человек — не сова или кошка. В темноте предметы различает с трудом, острота зрения заметно падает. И автомобильная светотехника здесь не сильный помощник. Напоминаем, что среднестатистическая фара даже в режиме дальнего света «бьёт» на 130-160 метров, а при переключении на ближний — всего на 40-60 метров. Движущийся со скоростью 60 км/ч автомобиль пролетит это расстояние примерно за три секунды. Появись внезапно препятствие, и среагировать на него будет весьма сложно. Плюс, учитывайте загрязненность оптики. Как показал эксперимент и лёгкая пыль может серьёзно сократить видимость. А уж если и стёкла затянуло мутной пеленой, то дистанция обнаружения помехи сокращается в разы.

Но разве нас этим напугаешь? Дорога свободна — значит, полный газ! И вот к чему это приводит...

Ночь, двухполосная трасса, довольно плотный поток — возможно, народ едет за город отдыхать после трудовой недели. Но нашему герою не терпится. Он выходит на обгон, скорость приближается к 120 км/ч... Мало того, что это далеко за рамками разрешённого лимита, так ещё и дальний свет включить нельзя — ослепишь других. Обратите внимание, водитель едет почти на ощупь. Но ему повезло — успевает вернуться на свою полосу. Однако впереди машина собирается то ли повернуть, то ли на обгон пойти. Долго сомневается, не решается выехать на встречку и когда, наконец, начинает манёвр, получает жёсткий удар от ещё одного обгоняющего.

Безусловно, тут обоюдная вина — «поворачивающий» на Ford Focus мало того, что стал двигаться через сплошную линию разметки, так ещё не удосужился как следует посмотреть в зеркала или не учёл, что позади в бликах фар и темноте может прятаться другой автомобиль. Иными словами, не убедился в безопасности манёвра. Обгоняющий, в свою очередь, тоже выехал на встречку в нарушение правил, да к тому же летел с такой скоростью, что, похоже, просто не успел заметить попутную машину.
Вот ещё один характерный пример безбашенной ночной езды. Видя дорогу только в свете фар, водитель теряет другие ориентиры и не всегда может правильно оценить, например, крутизну поворота. Вроде бы, дорога берёт плавный изгиб и вдруг заворачивается сильнее. Если помножить это на превышение скорости, получим весьма опасную ситуацию, как в этом видеоролике.

Водитель встречной машины, конечно, мог банально заснуть, но это вряд ли — за пару секунд до удара он переключил дальний свет на ближний, завидев грузовик. Так что реальнее другой вариант развития событий. Поняв, что вираж оказался круче ожидаемого, человек резко доворачивает руль, колёса теряют сцепление и начинается снос передней оси. Итог — лобовой удар. А ведь была бы скорость поменьше, проблем с устойчивостью, скорее всего, не возникло бы. Так стоило ли гнать?
Говоря о «ночных» ДТП, нельзя обойти вниманием и городские улицы. Фонари — тоже не панацея. Они, конечно, позволяют видеть дорогу намного дальше вперёд, чем фары, что многие водители воспринимают как сигнал к разгону. Но такое освещение также сложно назвать идеальным. Помните, в темноте, какой бы «светлой» она ни казалась, концентрацию нельзя терять ни на минуту!

А вот и типичный пример.

Казалось бы, вот не повезло парню. Ехал себе, ехал, никого не трогал, и вдруг ему навстречу боком вылетает невесть откуда взявшаяся машина! На самом деле, даже если отмотать видео назад, до конца непонятно — или встречный автомобиль выезжал с бокового проезда, или трогался от обочины, был ли задет попутным транспортом перед разворотом... Сути дела это не меняет. Главное в другом. Двигаясь ночью даже по освещённой улице, вы не в силах детально рассмотреть обстановку вокруг. То есть лишены возможности оперативно реагировать на события. Так и рождаются истории с началом «внезапно».
Кстати, вот еще одна дорожная видеозарисовка с эффектом неожиданности.

Здесь мы можем наблюдать преступную беспечность обоих водителей. Автор видеоролика мчит на всю катушку, хотя фары его автомобиля едва справляются со своей задачей. В данном случае совершенно неважно — нарушена у них регулировка, стоят ли в них китайские дефектные лампочки или рассеиватели просто покрылись грязью. С такой оптикой на ночной дороге появляться в любом случае нельзя.
И водитель за это поплатился. Как из-под земли на его пути возникает самосвал (а мог быть лось, корова, другое крупное животное и даже человек, переходящий проезжую часть), у которого не горит ни один габаритный фонарь! Понятно, что этой железной громаде всё равно, кто упрётся ему в зад. Похоже, удара «труженик стройки» даже не заметил. Но представьте, если на месте догоняющего окажется какая-нибудь малолитражка — тяжёлых последствий, скорее всего, не миновать. Не случайно бывалые рекомендуют проверять исправность световых приборов хотя бы раз в неделю и обязательно перед дальней ночной поездкой — времени это займет немного, а неприятностей точно поможет избежать. Возможно, вам удастся сохранить не только машину, но и чью-то жизнь.
Ну а напоследок хочется предложить вам небольшую подборку ночных аварий, которая лишний раз доказывает: в темноте — внимание, внимание и ещё раз внимание!

Пять советов если вам часто приходится ездить в темноте:

  •     Следите за исправностью фар и поддерживайте их в чистоте, равно как и все стёкла
  •     Выбирайте скорость так, чтобы остановочный путь был короче дистанции видимости. Подробнее об этом в материале «Как рассчитать безопасную дистанцию до автомобиля».
  •     Фары освещают только малую часть дороги — тёмные обочины могут скрывать выезжающие с прилегающих дорог автомобили и другие препятствия, например, животных.
  •     Сохраняйте максимальную концентрацию и внимание — ночью восприятие окружающих объектов затруднено, реакция замедлена. Если устали — обязательно остановитесь и отдохните хотя бы несколько минут.
  •     Никогда не смотрите прямо на фары встречной машины. Следите за ней периферийным зрением. Так снижается риск быть ослеплённым.

И, конечно, всегда помните, что на дороге полно людей, которые эти правила не соблюдают!

auto.mail.ru