Глупые водители идут на обгон: примеры аварий

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 15 часов 23 минуты назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Глупые водители идут на обгон: примеры аварий

Правила дорожного движения придуманы не для того, чтобы штрафовать водителей. Очень многие пункты этой маленькой книжицы написаны кровью. Очень много людей поплатились своей жизнью из-за несоблюдения, казалось бы, элементарных пунктов ПДД.
Казалось бы, в главе 11 Правил все четко расписано. Сказано, что при обгоне водитель должен «убедиться», сказано, что нельзя обгонять в конце подъема и на опасных поворотах. Четко прописано, что водителю запрещается обгонять, если кто-то уже производит обгон или объезд препятствия. Мало того, законодатели сделали все возможное, чтобы водители десять раз подумали, прежде чем пойти через «сплошную» — за это нарушение лишают прав на 4-6 месяцев.

Но каждый день водители продолжают рисковать жизнями...

Водители грубо нарушили сразу несколько пунктов ПДД. Обладатель белой машины зачем-то решил в повороте пойти на обгон, несмотря на сплошную! И не заметить ее может только слепой. Хорош и обладатель второго автомобиля. Если он хотел пойти на обгон, то не выполнил пункт 11.2. ПДД: «водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если следующее за ним транспортное средство начало обгон». Если же поворачивал налево, то в этом случае он должен был посмотреть в зеркала заднего вида... Итог безалаберности двух водителей — страшная авария.

Второй пример не менее красноречивый: отличная видимость, четкая и яркая разметка, да и скорость движения основного потока не такая уж и низкая. Но... Один водитель пошел на обгон через «сплошную», за ним рванул второй «умник», а в этот момент обладатель Lada решил уйти налево, не включив при этом поворотник! Хотя, возможно, он бы и не помог — движущийся по встречке автомобиль, скорее всего, все равно его бы не заметил из-за грузовика.

Похожая ситуация и в этом видео. Конечно, формально вина лежит на водителе трактора, который должен был пропустить Renault Duster и только потом совершить поворот. Однако факт остается фактом — именно водитель Duster пострадал в аварии больше всего.

Видео еще раз наглядно показывает, что несоблюдение правил при обгоне приводит к печальным последствиям. И вновь на дороге есть разметка. Вновь прекрасная видимость. Но не помнит кто-то, что обгон строжайше запрещен, если «транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево». Водителя машины, которая поворачивала налево, и обвинить не в чем — он совершал маневр с полосы, которая предназначена исключительно для движения налево (или разворота)

Помните — обгон на загородной трассе является едва ли не самым опасным маневром, который только может существовать. Ведь скорости автомобилей в этом случае очень большие (часто за сотню, когда при аварии ни одна система безопасности уже не поможет). Поэтому стоит 10 раз подумать, прежде чем выходить на обгон. И надо быть всегда готовым к тому, что идущий впереди автомобиль может неожиданно выйти на обгон или повернуть налево. Также никогда (!) не обгоняйте автомобиль (особенно большие грузовики) по методу «паровозика» — ведь в этом случае впереди идущая машина может успеть уйти направо, а у вас времени уже не останется.

Ну а в заключение хочется попросить еще раз прочитать пункт 11 ПДД «Обгон, встречный разъезд». Это может спасти вам жизнь.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  •     на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  •     на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  •     на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  •     на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  •     в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

auto.mail.ru